Услуги
Полезно прочитать


Заключим договор с ОФД на специальных условиях

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Где взять список КММ и как выбирается оператор фискальных данных?

Оператор фискальных данных из списка аккредитованных организаций должен обеспечивать надежное хранение данных. 

Изменения в законодательстве иной раз приводят к серьезным переменам, так и сейчас на рынке появляется новый «игрок» – оператор фискальных данных список которых есть на сайте налоговой службы. Это новый тип организаций, обеспечивающий работу фирм в соответствии с требованиями измененной редакции 54-ФЗ.


Список операторов фискальных данных


Решение о выдаче статуса ОФД целиком возложено на налоговую инспекцию, ведь ранее на нее же возлагалась обязанность по контролю над ведением учета фискальных данных. Предприятия, обязанные применять контрольно-кассовую технику в своей работе, на дату 01.07.2017 г. должны заменить все ККМ на оборудование нового образца.


Перечень операторов фискальных данных был утвержден еще в сентябре 2016 года, так что несмотря на приличный запас по времени, заключить договор с ними можно и сейчас, пока на добровольной основе. Их список можно найти на сайте ФНС, все они обязательно соответствуют следующим требованиям:

  • Наличие серверов достаточной мощности;

  • Применение систем шифрования данных.

На данный момент зарегистрировано четыре предприятия, среди которых есть и компания «Эвотор ОФД». Реестр доступен в разделе «Иные функции ФНС» (подраздел «Реестры и проверка контрагентов». Столь небольшое количество компаний объясняется просто, все юридические лица и индивидуальные предприятия будут подключаться к серверам через интернет. Сервера размещаются на территории России и будут доступны к подключению из любого региона.


Перечень аккредитованных касс


При переходе на новый лад работы, согласно требованиям последней редакции 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», предпринимателю стоит обратить внимание и на модели применяемых ККМ. Периодически некоторые их модификации исключаются из реестра, в этом случае разрешается эксплуатация аппаратов в пределах срока службы (5-7 лет). Но учитывая необходимость перерегистрации, они подлежат замене на другие, аккредитованные модели.


Если организация пользуется разрешенными аппаратами, то их достаточно переделать с помощью комплектов доработки. Но решение об этом лежит на руководстве, ведь цена на последние может достигать стоимости новых аппаратов. Да и затраты времени на снятие и повторную постановку на учет касс могут оказаться критичными. В ряде случаев выгодно закупить новое оборудование и быстро перейти на эксплуатацию зарегистрированных ККМ вместо техники старого образца.


Срок перехода на онлайн-кассы


Законопроект перехода на кассовые аппараты, подключаемые к налоговой службе через операторов фискальных данных, предполагает поэтапный ввод в действие новых правил. С июля 2016 года предприниматели имеют право добровольно заключить договор с ОФД и начать работу в соответствии с последней редакцией 54-ФЗ. Обращаться следует лишь к лицензированным компаниям.


Далее фигурирует следующий перечень дат:

  • 01.02.2017 г. – прекращается регистрация кассовых аппаратов старого типа;

  • 01.07.2017 г. – запрещается их эксплуатация;

  • 01.01.2018 г. – переход на оформление электронных чеков;

  • 01.07.2018 г. – расширение списка типов предприятий, обязанных применять ККТ.

Многие обращают внимание на требование приобретать кассы фирмами, оказывающими услуги населению. Если ранее правительство шло по пути предоставления максимальных льгот малому и среднему бизнесу, то сейчас идет речь о переходе к улучшению контроля над движением наличных средств.


Какие организации должны применять онлайн-кассы


Нововведение значительно поменяет «расклад сил» в бизнесе. Если ранее огромное число предпринимателей было освобождено от приобретения ККМ, то в 

течение последующих двух лет налоговая служба вводит обязательство их покупки для целого списка фирм.

Если с 01.07.2017 г. требования новой редакции 54-ФЗ распространяются лишь на тех, кто уже использует в работе ККТ, то к 2018 году они распространятся на следующие фирмы:

  • ИП, использующие патентную систему налогообложения;

  • Предприятия, работающие в сфере оказания услуг;

  • Организации, чья деятельность основана на применении торговых аппаратов.

Помимо кассовых чеков, в законодательстве ведется речь и о бланках строгой отчетности (БСО). Сервисным центрам придется переходить на автоматизированное формирование с передачей электронной копии заказчику. В кассу может быть «переделан» практически любой планшет или смартфон, достаточно установить на него программу и организовать подключение к интернету.


Регистрация онлайн-кассы на сайте ФНС


Порядок регистрации кассовых аппаратов регламентирован налоговой службой. Причем в административном регламенте ФНС регулярно вносят изменения в 

соответствии со всеми нововведениями в законах. Вот и сейчас появились новые возможности по регистрации кассовых аппаратов.


В процедуре регистрации учитываются следующие моменты:

  • Постановке на учет подлежат лишь аккредитованные модели аппаратов;

  • Регистрация доступна в онлайн режиме через личный кабинет на сайте ФНС.

Благодаря проведенным организационным изменениям бизнес получает более простой в применении способ постановки на учет кассовых аппаратов с одновременной проверкой их пригодности к дальнейшей эксплуатации.


Правда, придется потратиться на модернизацию парка контрольно-кассовой техники. А в случае невозможности проведения этой процедуры понадобится покупка новых аппаратов и их внедрение с перенастройкой торгового оборудования, программного обеспечения. На этом этапе стоит привлекать компетентных специалистов, способных провести работу в сжатые сроки.


Ответственность за нарушение 54-ФЗ в части перехода на онлайн-кассы


Если своевременно не перейти на новый порядок применения ККМ, должностные лица и организации могут быть привлечены к административной ответственности. Назначаются штрафы, в зависимости от конкретной ситуации и степени нарушения. К ответственности привлекаются практически «на автомате», в случаях обращения в налоговую службу при регистрации пусть и разрешенных, но «просроченных» касс.


Продажи и оказание услуг без применения контрольно-кассовой техники влекут за собой следующие наказания:

  • Физические лица – 15-20 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ);

  • Должностные лица – 30-40 размеров МРОТ;

  • Юридические лица – 300-400 размеров МРОТ (часто стараются перенести штраф на руководителя фирмы, за счет чего и добиваются «экономии»).

Избежать подобных издержек можно лишь за счет закупки кассовой техники до момента, когда она становится обязательной к применению. И рассчитывать сроки стоит с учетом времени, необходимого на снятие с учета старых аппаратов и регистрацию новых.

Заключим договор с ОФД на специальных условиях
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности


Войти
Войти с помощью

8 (800) 555-66-45

109316, г. Москва, м. Текстильщики, Волгоградский проспект, д. 46 Б, с.1

Copyright © 2005-2019 защищены
карта сайта политика обработки персональных данных

текст, ссылки, картинки модального окна