Услуги
Полезно прочитать


Какую роль играет в торговле ОФД?

Эвотор 7.2 Алко ФН36
Эвотор 7.2 Алко ФН36
Цена 43 000 руб.
 
Купить
Меркурий 130Ф с ФН
Меркурий 130Ф с ФН
Цена 10 500 руб.
 
Купить
Кассовый аппарат Меркурий 180 Ф с ФН 15 месяцев
Кассовый аппарат Меркурий 180 Ф с ФН 15 месяцев
Цена 10 650 руб.
 
Купить
Кассовый аппарат Меркурий-185Ф с ФН
Кассовый аппарат Меркурий-185Ф с ФН
Цена 14 000 руб.
 
Купить

ОФД или оператор фискальных данных становится ключевой составляющей новой системы передачи отчетов в налоговую службу.

С внесением поправок в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» от 22.05.03 г. в бизнес-практике появились новые термины – оператор фискальных данных (ОФД) и онлайн-кассы. Новая система подачи отчетности в налоговую службу предполагает работу через интернет, что сразу вынуждает поднимать вопрос о применении нового закона для труднодоступных населенных пунктов.


Что такое ОФД


Если ранее владельцы кассовых аппаратов были обязаны заключать договор с центром технического обслуживания (ЦТО), без этого не ставили ККТ на учет, то после внесения изменений в 54-ФЗ обязательство было перенесено на операторов фискальных данных.

ОФД – это коммерческая компания, выступающая посредником между предпринимателем и налоговой службой. На нее возлагается прием и хранение фискальных данных, которые впоследствии передаются в ФНС. Заключить такой договор надо в определенный срок.


Так, приняты следующие нормативы:

  • В магазине должна быть установлена касса с модулем Ethernet, Wi-Fi или GPRS;

  • Зарегистрировать ее можно на сайте выбранного ОФД;

  • До 01.02.2017 г. процедура полностью добровольна, после же придется заключать договор практически в принудительном порядке;

  • С 01.07.2017 г. все ККМ должны быть перерегистрированы (модернизированы или заменены на новые образцы).

Если остаются вопросы, что такое ОФД, как его выбрать, можно обратиться в ФНС по месту регистрации компании за разъяснениями.


Как проходит внедрение новых касс с ОФД


На момент принятия поправок в пользовании по всей стране зарегистрировано более 2 млн. кассовых аппаратов. Причем почти две трети из них не поддерживают подключение к интернету и требуют либо переделки, либо замены на новые модели. Разобраться в этой ситуации проще, обратившись к компетентным специалистам. Ведь помимо технических работ еще понадобятся услуги по повторной регистрации кассы.


Процедура выглядит следующим образом:

  • Проводится снятие с учета в налоговой службе всей кассовой техники. Это делают обычно через ЦТО;

  • Блок ЭКЛЗ меняют на модуль фискального накопителя, сам аппарат прошивается и заменяется табличка с заводским номером (выдается новый паспорт);

  • Инсталлируется обновление на учетную программу, если используется на кассовых рабочих местах. Если речь идет о программах на платформе 1С: Предприятие, то пользователям достаточно загрузить текущее обновление конфигурации. Часто для работы достаточно обновить фискальный драйвер;

  • Техника заново ставится на учет. Причем обращаться в ЦТО необходимости теперь нет.

В России традиционно стараются сэкономить на модернизации либо хотя бы сделать эту процедуру более простой и быстрой. Время в бизнесе ценится сильно. Поэтому комплект по доработке кассы на рынке весьма востребован в качестве товара. Но выигрывают здесь в основном лишь за счет сохранения на торговых точках привычных в использовании касс (оборудование для переделки стоит на уровне цены новых аппаратов).


В чем отличия ОФД и ЦТО


Много вопросов задается относительно различий между ОФД и ЦТО, можно ли будет не продлевать договоры с центрами технического обслуживания. Если в теории последние уже теряют свою актуальность, то на практике востребованность ремонта и профилактических работ сохраняется практически на прежнем уровне. Появляется возможность обращаться к обслуживающим фирмам по мере появления поломок. Как и раньше, для работы с кассой понадобится аккредитация.


Отличительной чертой ОФД является то, что эти компании не занимаются ремонтом или вводом в эксплуатацию ККМ. Платят им за хранение и передачу данных в налоговую, это обязывает предпринимателей регулярно перечислять деньги оператору по согласованному тарифу. Каждый оператор имеет собственную ЭЦП (электронную цифровую подпись), по которой налоговая определяет достоверность переданных ей данных.


Регистрация новых кассовых аппаратов в ФНС


Процедура регистрации для только что купленных кассовых аппаратов или прошедших доработку под новые требования практически одинакова. Правила ее проведения точно определены приказом № 94н от 29.06.2012 г.


Из перечня требований к контрольно-кассовой технике стоит выделить основное:

  • Полная исправность;

  • Наличие опломбированного корпуса;

  • Встроенные часы реального времени с автономным питанием;

  • Паспорт установленного образца;

  • Модель внесена в реестр ККТ, разрешенной к эксплуатации на территории РФ;

  • Наличие блока фискальной памяти;

  • Поддержка передачи данных через интернет посредством каналов Ethernet, Wi-Fi или GPRS.

Если хотя бы один пункт не соблюден, в регистрации могут отказать. Придется устранять недочеты или менять кассовый аппарат. За игнорирование требований по исправлению ситуации предприниматель может быть оштрафованным. Размер штрафа составляет для должностных лиц от 3 до 4 тыс. руб. а для юридических лиц – от 30 до 40 тыс. руб.


Как оплатить услуги ОФД


К работе операторами фискальных данных допускают лишь сертифицированные фирмы и имеющие соответствующие документы об аккредитации со стороны надзорных органов. Поэтому те компании, кто получил статус ОФД, можно считать надежным партнером. В реальной практике вопросы, как оплатить услуги оператора сводятся к онлайн-режиму перечисления с пластиковой карты, банковского счета или через терминалы.


Процедура простая:

  • Зарегистрироваться на сайте оператора ОФД с принятием договора и подписанием его электронной цифровой подписью;

  • Внести реквизиты используемых (уже зарегистрированных в ФНС) касс;

  • Выбрать форму оплаты.

По общим правилам передать информацию о поставленных на учет кассовых аппаратах в ОФД надо не позже следующего рабочего дня после получения регистрационных номеров на ККМ. После внесения данных о кассах в личном кабинете на сайте оператора они сразу могут начать передачу информации, подключение происходит автоматически. Для точек розничных продаж такая оперативность важна.


Как выбрать ОФД


При подборе оператора фискальных данных стоит обратить внимание на реестр, который был составлен налоговой службой еще в сентябре 2016 года. Об этом были опубликованы новости на сайте ФНС. Организации, включенные в него, гарантированно обладают следующими характеристиками:

  • Наличие лицензий от ФСБ, ФСТЭК, Роскомнадзора, подтверждающих разрешение на предоставление услуг по организации узлов связи, деятельности по технической защите информации и т. д.;

  • Применение серверов достаточной мощности и надежности с функцией резервного копирования информации;

  • Обеспечение стабильного и непрерывного соединения с интернетом, в том числе за счет подключения резервных каналов.

Подобные комплексы требуют серьезных затрат, поэтому отсрочка перехода на новые правила отчетности понадобится и компаниям, планирующим развивать деятельность по этому направлению. Переход на электронный документооборот впоследствии обеспечит значительную экономию и окупаемость проекта.



Заключим договор с ОФД на специальных условиях
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности


Войти
Войти с помощью

8 (800) 555-66-45

109316, г. Москва, м. Текстильщики, Волгоградский проспект, д. 46 Б, с.1

Copyright © 2005-2019 защищены
карта сайта политика обработки персональных данных

текст, ссылки, картинки модального окна