Услуги
Полезно прочитать


Получите бесплатную консультацию

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Учение – свет, а неучение – потеря денег

Обучение персонала - вопрос, над которым стоит задуматься руководителю, если он нацелен на повышение качества работы своей компании и, как следствие, роста своего благосостояния.

Эксплуатация кассового аппарата и поддержание его в исправном состоянии – прямая обязанность кассира в любой торговой точке или иной организации, осуществляющей денежные расчеты. К работе с контрольно-кассовой техникой допускаются люди, овладевшие типовыми правилами работы с ККМ, руководством по эксплуатации на конкретную модель и владеющие техническим минимумом по эксплуатации кассовой техники. При этом на сегодняшний день образовательных учреждений, проводящих подобную профессиональную подготовку, фактически нет.

Выбор контрольно-кассовой техники сейчас очень широк. Подобрать кассовый аппарат, соответствующий всем требованиям и целям вашего бизнеса, на данный момент совсем не сложно. Существуют кассовые аппараты со встроенным аккумулятором для выездной торговли, с денежным ящиком, что крайне удобно при стационарной торговле. Есть ККМ с возможностью подключения к персональному компьютеру. Аппараты, принимающие кредитные карты, в том числе среди мобильных касс для курьеров, которые так же могут иметь встроенный GPS-модуль. И это далеко не все возможные примеры того «до чего техника дошла» в сфере кассового оборудования. Но у каждого подобного аппарата есть свои нюансы эксплуатации. И специалист, проработавшие долгие годы, например, за кассой «Меркурий 130 К», может просто не знать, с какой стороны подойти к кассе «Штрих-Мини-К» с автоматическим денежным ящиком.

В сложившейся ситуации любому руководителю важно не только грамотно подобрать контрольно-кассовую технику, соответствующую всем его потребностям, но и подготовить свой персонал к работе на ней. После прохождения инструктажа ваши сотрудники ознакомятся с ключевыми моментами работы с ККТ:
  • Включение \ выключение ККМ, режимы зарядки ККМ
  • Установка \ снятие чековой ленты в кассовый аппарат
  • Корректировка даты \ времени на ККТ
  • Снятие Х отчета с ККТ
  • Открытие смены и начало работы на кассовом аппарате
  • Закрытие смены (снятие Z-отчета)
  • Снятие отчетов из ЭКЛЗ
  • Оформление чека продажи:
  1. Простая продажа;
  2. Продажа с подсчетом сдачи;
  3. Продажа в отдел;
  4. Продажа с умножением на количество товара (веса);
  5. Начисление скидки/наценки;
  6. Безналичная оплата;
  7. Отмена чека;
  8. Регистрация возврата.
Если ваш кассир не обладает этими знаниями, это может привести к плачевным последствиям и встать вам в копеечку, когда вы обнаружите поломку из-за неправильной эксплуатации. Особо обеспокоиться этим вопросом стоит предпринимателям, у которых еще не заключен договор на техническое обслуживание. Или же договор заключен, но фирма, предоставляющая услуги не надежна. Как правило, компании, предлагающие техническое обслуживание за три рубля в квартал, не могут предоставить полный спектр высококачественных услуг по обслуживанию кассовой техники.

Для того, чтобы избежать проблем с ККМ в процессе эксплуатации, необходимо провести предварительный инструктаж по работе на контрольно-кассовой технике своего персонала. Но тут возникает серьезный вопрос.
Где это сделать?


Можно, конечно, искать курсы профессиональной подготовки и отдавать за это немыслимые деньги, особенно, если вы владелец крупной сети магазинов и кассир у вас далеко не один. Но гораздо проще обратиться в ЦТО, в котором вас и ваших сотрудников подготовят к работе на том кассовом аппарате, который вы приобретаете, и ответят на все ваши вопросы относительно эксплуатации ККМ. И поверьте, это будет гораздо дешевле и проще.

Как правило, предприниматели считают, что обучения кассира, который имеет опыт работы, пусть и на другом кассовом аппарате, – лишняя трата денег. Но это не совсем так. А точнее – это совсем не так.


Не так давно в компанию «Авангард Сервис» обратился клиент с просьбой заменить электронную контрольную ленту защищенную (ЭКЛЗ). Процедура эта является ежегодной. Но при замене ЭКЛЗ наши специалисты выяснили, что блок абсолютно новый – ему и месяца еще нет. А замена потребовалась в связи с тем, что кассир, не зная, как работать на кассовом аппарате этой модели, пытаясь разобраться, случайно заблокировал ЭКЛЗ. После чего блок оставалось только менять. И компания понесла материальный убыток.

Ситуаций, подобных этой, очень и очень много. И, можно с уверенностью сказать, что это далеко не самые большие проблемы, которые могут возникнуть из-за незнания вашего сотрудника. Не единожды кассир выбивал чек неверно – не на ту сумму. Всего пара лишних нулей, которые он не заметил – огромная головная боль для вас. И это уже не говоря о том, что будет, если ваш сотрудник некорректно выбьет чек или просто этого не сделает во время налоговой проверки. Сумма штрафа всем известна и она примерно в 15-20 раз превышает сумму, которую вы потратите на предварительный инструктаж персонала. В связи с чем, остается только один вопрос, на который каждый предприниматель должен ответить себе сам.
Оно того стоит?
В ассортимент нашей компании входят:
Остались вопросы? Мы Вам перезвоним
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности


Войти
Войти с помощью

8 (800) 555-66-45

109316, г. Москва, м. Текстильщики, Волгоградский проспект, д. 46 Б, с.1

Copyright © 2005-2019 защищены
карта сайта политика обработки персональных данных

текст, ссылки, картинки модального окна